kakvas_tam: (Default)

заехал в ебеня, заскучал без нета.
вышел с навигатора, набрал по памяти http://bash.org - а там жопа!

точнее sopa, но это, в принципе, одно и то же
kakvas_tam: (Default)

только позавчера написал о беспрецедентной благотворительной акции рпц. распиарил, как мог. но, к сожалению, позитивный материал об рпц не смог провисеть и двух дней :(
напомню историю вопроса:

представители храма заявили в Хамовническом суде, что на территории подворья товары раздают, оказывается, бесплатно...
"Посетители не приобретают товар, а получают его на основе дарения, после чего могут пожертвовать денежные средства на нужды подворья", - сказал судье представитель ответчика...
на территории храма отсутствует продавец, но есть человек, который принимает пожертвования за безвозмездную передачу предметов. "Фиксированной цены нет, указана ориентировочная сумма пожертвований", - сказал юрист.


и вот сегодня поступило уточнение:

стоимость товаров в церковной лавке является вполне фиксированной: продавцы (или "сборщики пожертвований") отказываются принимать пожертвования на сумму меньшую, чем "рекомендованная". На вопрос о том, нельзя ли взять крестик, пожертвовав меньшую сумму, продавщица недовольно ответила, что отдаст лишь тот крестик, который будет "по карману" жертвующему.

то бишь жертвовать можно любую сумму, размер не ограничен. но - не меньше рекомендованной.
значит, в хамовническом суде все было сказано правильно - никакая это не торговля, и никакие это не ценники.
ибо в магазине вы должны заплатить за товар ровно столько, сколько он стоит. не больше и не меньше.

а в церковной лавке вы имеете полное право заплатить столько, сколько захотите. хотите - больше, хотите - гораздо больше.

ну а раз это не торговля - то и правила торговли там соблюдать необязательно. а тем паче - права потребителя.
хотите прав - идите в светский магазин, там вы можете расчитывать на защиту озпп и суда.

как говорил великий комбинатор - "Вы не в церкви, вас не обманут" (с)
kakvas_tam: (Default)

причем, как и закон о митингах, в авральном порядке.

Внесение законопроекта в Думу — 7 июня 2012.
Первое чтение — 6 июля 2012.
Второе чтение — 11 июля 2012.
Принят во втором чтении и третьем чтении — 11 июля 2012


думская суетливость не удивительна. цель у обоих законов одна, и заинтересованные лица все те же, до рвоты знакомые.

разница, конечно, есть, но минимальная. противников закона о митингах объявляли пособниками экстремистов, желающими "раскачивать лодку".
а теперь угадайте, в чем обвиняют выступающих против закона о цензуре. правильно. а как вы догадались?

елена мизулина, один из авторов скандального законопроекта № 89417-6 заявила, что собирается обратиться в министерство юстиции США с просьбой расследовать акцию "Википедии"...
Более того, депутат искренне верит в то, что это не интернет-сообщество выступает против законопроекта, а педофильское лобби поднимает шумиху в страхе потерять свои прибыли.


ну и как же депутатам после этого не проголосовать "правильно"? это в штатовском минюсте лишь посмеются над несчастной женщиной; а наш суд вполне может счесть ее бредни убедительным доказательством. проще не рисковать.

могу лишь повториться - все эти бесхитростные махинации уже описаны в /soft/total/. ничего нового
kakvas_tam: (Default)

многие блоггеры с упоением смакуют описания патриаршей дачи, яхты, авто, часов, etc. а некоторые даже обнаглели настолько, что предлагают гундяеву приютить в его фазенде пострадавших из крымска. грязных бездомных - на чистую дачу! воистину, нет у тех блоггеров ни малейшего разумения.

и никто не хочет рассказать о благотворительности рпц. считают, наверно, что если суслика не видно, то его и нет. а он есть.
придется мне осветить эту важнейшую сторону церковной деятельности.

как известно, рпц чрезвычайно скромна. и о ее благотворительной деятельности удалось узнать лишь благодаря счастливой случайности. как говорится - не было бы счастья, да несчастье помогло.
общество защиты прав потребителей (озпп) цинично подало иск против храма христа спасителя, обвиняя его представителей в сомнительной коммерческой деятельности. по утверждениям озпп в храме отказывают в возврате денег за товар и аргументируют это тем, что в "церкви не действуют мирские законы".

но наш самый хамовнический суд в мире быстро во всем разобрался. Как передает "Интерфакс", представители храма заявили в Хамовническом суде, что на территории подворья товары раздают, оказывается, бесплатно...
"Посетители не приобретают товар, а получают его на основе дарения
, после чего могут пожертвовать денежные средства на нужды подворья", - сказал судье представитель ответчика...
на территории храма отсутствует продавец, но есть человек, который принимает пожертвования за безвозмездную передачу предметов. "Фиксированной цены нет, указана ориентировочная сумма пожертвований", - сказал юрист.


представители озпп пытались было возражать, предъявляя суду товары, купленные в храме. как, мол, нет цены? вот же они - ценники! но суд сразу же осадил зарвавшихся нахалов.
да, товары действительно имеют место быть. Судья Игорь Кананович осмотрел их и отметил, что на них "наклеены зеленые бумажки с цифрами".
не ценники вовсе, а просто какие-то непонятные зеленые бумажки с непонятными суду цифрами.


так давайте же, наконец, восстановим справедливость и хоть раз пропиарим рпц по белому. готовы?

неимущие москвичи и гости столицы!
если у вас есть в чем-то нужда - приходите в торговые дарительные ряды подворья храма христа спасителя.
там вы можете выбрать любую понравившуюся вам вещь - и рпц подарит ее вам совершенно безвозмездно (то есть даром). а уже после этого вы можете пожертвовать что-нибудь на нужды подворья. а можете и не жертвовать. ведь жертвование, как известно - дело сугубо добровольное
kakvas_tam: (Default)



очередное наступление на инет (№ 89417-6) идет точно по плану /soft/total/.
впрочем, как и все остальные.
русская википедия закрыта в знак протеста. люди понимают масштабы угрозы.

а у остальных - все кагэбычно. охренители охранители традиционно орут, что все ништяк и путин всегда прав.



оппозиция слабо протестует, занятая в основном ткачевым и светой-из-иваново. все, казалось бы, предсказуемо. но не совсем.
сотрудники "эха москвы" разродились двумя статьями по поводу грядущего закона. обе практически одинаковы, написаны как под копирку. обе напыщенно-пафосные и насквозь пропутинские. в это трудно поверить - но убедитесь сами: борис кагарлицкий "Приобщение к злу" и олег лурье "БЕЗДНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ, ЗАБИРАЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ". [livejournal.com profile] oleglurie_new, кстати, еще и жежист.
к чему же призывает нас псевдооппозиция? читаем:

Господа из Министерства образования, комитета по образованию Госдумы РФ, уполномоченные по правам ребенка, руководители комитетов по делам молодежи! Предлагаю подготовить законопроект об ограничении доступа к определенным ресурсам Интернета и определенным средствам массовой информации для лиц, не достигших 18-летнего возраста. Возможно, помимо, административного наказания, предусмотреть и уголовное. Предлагаю создать рабочую группу по подготовке и популяризации такого законопроекта. Давайте попробуем… И, может быть, в России лет через двадцать вырастет поколение без зависимости от негатива.
Чистое поколение.
И не надо разговоров об удушении свободы слова. Ведь запрещая несовершеннолетним покупать спиртное и сигареты или смотреть порнофильмы, вы не говорите о том, что этим самым ограничиваются их права? Так и с моим предложением не надо передергивать. А некоторым особо ретивым противникам запрета я хочу задать только один вопрос: «Вы хотите, чтобы ваш малолетний сын (дочь) смотрел сюжет о ребенке, раздавленном машиной пьяного полицейского, или читал в Сети о том, как переводится на русский название панк-группы «Pussy Riot»?


каково? еще и уголовное до кучи - в репрессиях псевдоопозиция желает быть даже правее папы путина. и обращается псевдооппозиционер с таким заманчивым предложением, естественно, не к народу, но к "господам". господам из министерств и комитетов. а кто бы сомневался.

ну а поскольку я и есть "ретивый противник запрета" (в терминологии лурье), то получается, что свой "только один вопрос" он задал и мне тоже. что ж, отвечу.

олег, я не хочу, чтобы хмыри г-да из министерств и комитетов решали, что можно и что нельзя смотреть моим детям.
потому что только вы можете поверить, что отделять "полезную" информацию от "вредной" будут бесстрастные демоны максвелла (а судя по пафосу поста - даже скорее даймоны).
но я прекрасно представляю, кто именно будет этим заниматься - и с какими результатами.

вы хотите въехать на поле брани на белом коне и в белом фраке. как будто детское порно и призывы к насилию в инете разрешены - а вы призываете их запретить.
но (если вы до сих пор не в курсе) - они давно уже запрещены. а сейчас речь идет об очередном расширении понятий, подпадающих под запрет.

некошерно призывать к насилию? некошерно. так получите 282-ую за любую критику представителя власти (или представителя социально защищенных групп, курируемых властью).

преступно дп? преступно. так получите разгул педоистерии со скандальными процессами и агрессивное проталкивание ювенальной юстиции.

и вам еще мало? вы призываете бездумно запрещать все, что наш суд ("самый басманный гуманный суд в мире") признает преступным?

научим наших чиновников блокировать контент и закрывать сайты? дадим им в руки это оружие? и научим их пользоваться этим оружием?
а чего бояться - ведь они же у нас самые честные и самые басманные (тьфу, привязалось!) гуманные?


и еще. журналистам почему-то кажется, что стоит им сказать магическую фразу: "не надо разговоров об удушении свободы слова" - и все читатели мгновенно уверуют, что их текст о чем угодно, но только не об удушении.
так вот - это не так. ваш пост именно об удушении и именно свободы слова. как это ни печально.

я понимаю, когда в душителях ходят охранители - у них работа такая. но для того, кто позиционирует себя как оппозиционного журналиста, такие призывы по меньшей мере странны.


kakvas_tam: (Default)

вконтактик, наконец, полноценно состыковали с жж.

теперь жж-посты могут автоматом транслироваться не только в твиттер и фейсбук, но и в вк
kakvas_tam: (Default)
от души погулял по питеру - аж до багровой обгорелости рук и морды лица. город великолепен, погода - что надо, и девушки (традиционно) выше всякой критики. порой попадаются просто умопомрачительно стройные.
а порой и наоборот. пытался обдумать сей печальный факт, но думать было в лом. так хорошо.
вместо этого само собой сочинилось вегетарианское:

березовый фреш - вот истинный трэш
а соевый стейк - наёпка и фейк
kakvas_tam: (Default)

история с пусями раскрутила настоящую пгм-вакханалию. клинические проявления которых поражают воображение



вот так, ни больше, ни меньше. помещение в сизо - это, оказывается, не наказание, это такой способ доставить девушкам удовольствие.
а если рпц снова продавит угодное ей решение (что до сих пор ей всегда удавалось), то православные мазохисты, видимо, будут говорить о семи годах усиленного удовольствия.

годная иллюстрация к тому, о чем я недавно писал.
рпц разжигает ненависть, спешно готовит новое "мясо". но "мясо"-то при этом думает, что его поведут в новый крестовый поход за веру. а его банально сдадут в аренду более эффективному движению
kakvas_tam: (Default)

дело пусей с каждым витком становится все фееричнее. подполковнику ранченкову, аргументированно "обосновавшему" (ссылками на правила трулльского и лаодикийского соборов) необходимость продления содержания пусь под стражей, внезапно повезло - он пошел на повышение (чистая случайность, как это принято у нас).



тут уместно привести комментарий православного религиоведа:
Приводятся ссылки на 9 Апостольское правило, 62 и 75 правила Трулльского (Пято-Шестого) Собора и 15 правило Лаодикийского. Я уже писал, повторю еще. В документе СК РФ умышленно или по незнанию эти правила подаются в ложном пересказе. А это грех! Ни одно из них не подходит под поступок феминисток. Наказаний (церковных) за два из них нет вообще. За другие два – запрет на посещение храма, как правило, на время епитимьи. Про содержание в светской тюрьме в правилах нет и слова.
(подробнее о перевранных следователем правилах можно прочитать здесь).

кстати, православный религиовед считает, что наличие ссылок на церковные каноны в светском документе СК РФ является настоящим кафкианством.
но куда там кафке! непомерно раздутое "дело" все больше смахивает на хармсовский анекдот.

вот уже и [livejournal.com profile] m_yu_sokolov признает: С точки зрения писаного закона, действующего в настоящее время, все, что дамы заслужили за свой концерт, – это административный штраф от 500 до 1000 рублей с носа (ст. 5.26-1 КоАП «Оскорбление религиозных чувств граждан») или, если совсем по максимуму, 15 суток (ст. 20-1 КоАП «Мелкое хулиганство»).

то бишь барышни уже отсидели гораздо больше, чем могли получить (даже по самому строгому счету). и что же из этого следует?
правильно - немедленно освободить их, выдать компенсацию и извиниться перед ними. логично?

но [livejournal.com profile] m_yu_sokolov предлагает другой вариант:
Государству – признать уголовную неподсудность дам и отпустить их на свободу...
Дамам и их адвокатам – выработать и произнести очевидную фразу: «Мы слишком увлеклись и не подумали, что своим поступком мы причинили незаслуженную боль многим верующим людям. Приносим им свои извинения и обещаем впредь так не делать».


оппаньки! то есть не перед ними должны извиниться за месяцы в сизо по ложному обвинению - но они должны извиниться!

хармс нервно курит.

"Тургенев был человек робкий. Он прочитал роман и покрылся холодным потом. Решил скорее отредактировать. Место действия он перенес Кавказ. Заключенного заменил офицером. Вместо уголовников у него стали красивые девушки, и не они обижают героя, а он их." (с)
kakvas_tam: (Default)

"враги"

революционная ситуация - настоящий сезон правдорубства. все участники игры делают множество манифестных заявлений типа "мы раскроем вам всю правду".
и правда в них, разумеется, тоже присутствует - в разных пропорциях. пропорции зависят от продвинутости аудитории; но дело не в этом.
правда, которая подается пропагандистами как сила, способная сокрушать твердыни, на самом деле не очень эффективна. а эффективная часть идеологии оперирует мифами, обращающимися напрямую к неосуществленным желаниям.
это характерно для любой части идеологии; но в вопросе о "врагах" - в высшей степени. количество правды здесь минимально, а мифологичность порой реально зашкаливает.
"врагами" назначаются лишь те, кого аудитория уже заранее готова признать за таковых (независимо от их действительных качеств). так что в тексте их лучше вообще не раскавычивать.
итак, потенциальные "враги".

1. "жулики-и-воры" (чиновники)

единичные жертвы с этой стороны неизбежны в любом случае. но изничтожить чиновников как класс совершенно нереально, это понимают даже самые отмороженные головы.
чиновничество - это монолит, живущий по одним законам. в нем нет четких границ, отделяющих взяточницу из жск на калине от сотрудника мэрии на порше.
а посадить всех - значит разрушить всю инфраструктуру общества.

между прочим, когда немцы занимали наши города, они не трогали чиновничий аппарат. потому что хотя власть и сменилась, жизнь должна продолжаться - вода, канализация, электричество, дороги, учет, распределение и т.д. но немцы ладно, их рациональность известна. поразительнее другое - когда эти города отвоевали, и коммунисты большинство чиновников оставили на своих местах. как ни чесались руки пересажать всех, работавших на врага.

2. "азиаты-гастарбайтеры"

не подходят по многим факторам.
как правило, они не богаты - то есть у них нечего отнять (чтобы перераспределить).
и они действительно работают - на непрестижных работах и за низкую оплату. то есть приносят реальный доход (другой вопрос - кому).
при этом ведут себя не вызывающе (как, например, кавказцы), а напротив - очень сдержано. и потому не вызывают раздражения.

население просто еще не готово видеть в них "врагов". на данном этапе. но, разумеется, это открытый вопрос - если численность данной группы будет расти теми же темпами, то в скором времени и они вполне смогут стать искомыми "врагами".

3. "кавказцы"

в основном имеются в виду выходцы с мусульманского севкавказа (дич); хотя, если начнется заваруха, бить будут, разумеется, не по паспорту. сегодня это основные кандидаты на роль потенциальных "врагов".

они сказочно богаты - и практически все их богатство изъято из федерального бюджета ("аллах дает деньги" (С)). то есть их экспроприация будет воспринята не как грабеж, но как справедливый возврат.
используя насилие, деньги и клановые связи они отжали множество бизнесов (как криминальных, так и легальных), во множестве проникли во власть, в мвд, в силовые структуры.
это легкий способ "подъема" - но у него есть и обратная сторона. тех кто занимает свое место благодаря уму и способностям, заменить проблематично. но тех, кто захватил кресло подкупом или насилием - запросто. таких кандидатов везде - хоть локтем ешь.
это, кстати, одна из причин, почему евреи (традиционно назначаемые "врагами") в наше время уже не рассматриваются в качестве претендентов на данную роль.

ведут себя они часто совершенно неадекватно - так что население уже вполне разогрето. и гос.пропаганда постоянно подпитывает этот градус - полиция отпускает этнических преступников, суды дают им абсолютно несуразные срока, а сми доносит инфу об этом до каждого.
ну и на самих севкавказцев такая пропаганда тоже действует. ванька - алкаш и импотент, можно дать ему в рыло, отжать квартиру, изнасиловать жену - это нормально; если что - братья отмажут. севкавказцы ведутся на нее, как дети - и напряжение нагнетается все сильней. с каждым этническим преступлением.
такое впечатление, что условный путин специально держит севкавказцев в качестве громоотвода - как резервный канал для аварийного сброса ненависти.

потому что без мощной поддержки государственной пропагандистской машины ненависть вряд ли может дойти до точки кипения.
при взаимодействии высокоразвитой культуры (культуры-донора) и менее развитой (культурой-реципиентом), представители более высокой культуры обычно испытывают к своим соседям совсем иные чувства - пренебрежение, презрение. чувства, не слишком совместимые с ненавистью.
ненависть в таких случаях надо заслужить. вот севкавказцы, разогретые гос.пропагандой, и стараются - заслуживают.

но ведь и в самом деле - могут заслужить. уже почти заслужили

__

зы. на всякий случай повторюсь еще раз - для адептов 282-ой и прочих дуболомов.
я описываю здесь не реальное положение дел - но исключительно мифы массового восприятия.
насколько эти мифы соответствуют (или противоречат) реальности - вопрос другой.

для данной проблемы он совершенно не существенен.
kakvas_tam: (Default)

"мясо революции"



по поводу движущих сил революции бытует несколько расхожих стереотипов. главный, инетовский - что "мясо революции" - т.н. "креативный класс", а "враги" - "жулики-и-воры", высшие чиновники (далее - "условный путин"). в это верят и сами "креативщики"; да и условный путин действует против них (завинчивает гайки) так, как будто боится именно такого исхода.
но, как обычно, самое расхожее мнение наиболее далеко от истины.

другой стереотип, марксистский - пролетарии (их условно назовем "уральские рабочие") "мясо"; "враги" - представители крупного и среднего капитала. такого развития условный путин тоже как будто опасается; но если в первом случае он пытается предохраняться кнутом, то здесь - пряником.

еще одна отрыжка марксизма - попытка подмены вопроса о "мясе" ситуационным анализом - социальных и экономических изменений. но сами по себе эти изменения не ведут к революциям. их влияние многопланово; в данном случае имеет значение только одно - как эти изменения порождают массы недовольных, "мясо революции".
кстати, какую идеологию примут недовольные массы, особого значения (для процесса) не имеет.
рассмотрим группы потенциальных бунтарей.

1. "креативный класс" (офисный планктон, мелкие предприниматели, фрилансеры)
люди, как правило, обеспеченные и "состоявшиеся". довольные собой и своим способом жизни. недовольные условным путиным - но этого для революции явно недостаточно.
революция предполагает массовое самопожертвование, готовность радикально изменить свою жизнь. а для этого жизнь в настоящем должна быть восприниматься, как полный отстой, от которого в любую минуту не жалко отказаться. ибо сегодня все так плохо - что бы ни пришло на смену, все равно хуже уже не будет.

на самом деле, это и есть основной критерий революционности массы - крайне негативное восприятие себя и своей жизни. а у "креативного класса" скорее можно наблюдать противоположный полюс - самодовольство.
то есть по существу они - опора стабильности. и это действительно так - они всегда выступают и будут выступать против действительно революционных масс.
хотя, при желании, и их легко превратить в "мясо революции" - сажать, выгонять со службы, лишать заказов и договоров.
но пока такого не наблюдается (в массовом порядке), "креативный класс" - это консервативный класс.

отдельная тема - "гламур" (условная собчак). тут вообще без вопросов - блонди в шоколаде, все при ней. медиа-карьера не просто блестящая - но настоящий пик, верх мечтаний провинциальных дев. другое дело, что система ценностей условной собчак может отличаться от таковой уездных барышень.
спорить тут не о чем - жизнь условной собчак здесь-и-сейчас прекрасна. как можно желать отказаться от нее, сменить ее непонятно на что? ради чего?
тут может быть лишь один побудительный мотив - непомерное честолюбие. если условная собчак мечтает "видеть себя в истории" - то она должна понимать, что ее жизнь здесь-и-сейчас - полное фуфло, слава сиюминутна, а пик уже проходит.
речь ведь, как я уже отмечал, не о том, что жизнь действительно плоха - но исключительно о восприятии ее как плохой и неправильной (и потому нуждающейся в кардинальном исправлении).

2. "уральские рабочие"
пролетарии давно уже не являются революционным классом. по крайней мере - пока у них есть работа.
пока есть возможность хоть как-то прокормить семью, условный путин может как угодно измываться над уральскими рабочими - и они остануться совершенно пассивными.
свободный доступ к высшему образованию десятилетиями "вымывал" из рабочих династий самых умных и способных; и сегодня пролетарии (в плане революционности) - сильно обедненный материал. они послушно выстаивают положенные часы на пропутинских митингах - между пенсионерами, бюджетниками и гастарбайтерами. что весьма наглядно демонстрирует степень их "революционности".

для превращения пролетариата в "мясо революции" недостаточно повышения цен и налогов; для этого надо реально выбить почву у него из под ног. например, одномоментное закрытие автоваза безусловно приведет к революции в тольяти. и только потому, что уволенные рабочие не будут видеть никакого иного выхода.

3. "хомячки-задроты"
люди, недовольные собой и своей жизнью. не добившиеся в жизни ничего (или - не добившиеся того, чего наиболее страстно хотелось). те, кому нечего терять и нечем дорожить.
согласно определению, именно они (недовольные) и должны стать мясом революции.

и это действительно так. проблема тут только одна: "хомячки-задроты" - это определение "ни о чем". это ни разу не "класс", не группа, не движение. но обобщенное наименование совершенно разных людей, относящихся к совершенно разным группам. в которых их и следует рассматривать (в данном аспекте).

4. националисты
имеется в виду узкая прослойка "идейных" наци. потому что (как я уже писал), идеология, принятая революционной массой в лавинообразном процессе, особого значения не имеет.

возможно, на сегодняшний день националисты - самые серьезные кандидаты в революционное мясо. ибо они "оседлали" ненависть; а ненависть - главное топливо революций.
настоящая ненависть гарантируется только одним - "правильным" (в смысле эффективности массового движения) выбором "врага".
и националисты здесь не промахнулись (но подробнее об этом в следующем блоке).

5. рпц
действия и заявления рпц в последнее время напоминают клоунаду. кирилл, чаплин, босых и иже с ними - постоянные герои демотиваторов. порою даже создается впечатление, что рпц - последнее прибежище идиотов.

на самом деле, курс рпц вполне логичен. согласно теории массовых движений, для экспансии необходима ненависть. причем, не только ненависть членов движения к различного рода "оппонентам", но и ненависть этих оппонентов к движению.
чаплин и босых прекрасно справляются со своей задачей; их не "задвинут" даже за самые феерические заскоки. а вот продвинуть могут.

"человеческий ресурс" рпц - в основном, старушки-пенсионерки. в плане революционности это, конечно, не айс.
зато есть грамотная работа с массами (выбор "врага", нагнетание ненависти).

крайне маловероятно, что рпц сможет самостоятельно сыграть на революционном поле. но зато вполне может примкнуть к более эффективному движению и внести свой, весомый вклад.

6. омон
неожиданно? омон же - оплот условного путина и противник любой нестабильности.
но что же имеет простой омоновец (за что он готов кровь проливать)?
вот, например, результаты анкетирования воронежских омоновцев:

У вас есть своя квартира?
Андрей, 32
Нет.
Олег, 26
Живу с женой в ее квартире.
Сергей, 30
Нет.
Владимир, 28
Нет.
Андрей, 32
Нет.
Валерий, 38
Да. От родителей досталась.
Алексей, 25
Нет.


тридцать лет, жилья нет. перспективы? со службы попрут лет через десять - кому нужен пожилой уличный боец? офицер дотянет до пенсии, но не рядовой.
а потом куда? видимо, только в охранники. все это очень печально.
и это повод, чтобы чувствовать себя изгоем. наверняка, омоновское начальство борется с такими настроениями. на политинформациях говорят о высоком статусе омона. скорее всего, всячески поощряется "культ тела", сиречь качковство. хоть в чем-то же надо чувствовать превосходство над этими гражданскими слизняками.
но если все же задуматься о ближайших перспективах - это превосходство вряд ли покажется существенным.

что еще. омон создан для решения различных задач в разных местах (то есть не привязан жестко к какой-то территория, как, например, полиция). поэтому его возможности крышевания и получения взяток гораздо ниже, чем у полиции.
одно из следствий этого - имидж (народный) омона как "некоррумпированной полиции". другое - сравнительная этническая чистота (по сравнению с полицией). то есть выходцы с мусульманского севкавказа всеми правдами и неправдами пролезают в полицию, на "хлебные" места. но не в омон.

нелишне также напомнить, что омон вооружен и подготовлен к ведению уличных боев. что, конечно, страшно соблазняет желающих "раскрыть глаза" омоновцам, донести до них свою святую правду. разумеется, это бред. если омон и сможет стать революционной силой, то поведет его не тот, кто "раскроет глаза". но тот, кто эффективнее обманет.
впрочем, в этом омон не отличается от других потенциально революционных групп.

и еще один момент. гарантировать лояльность группы можно, загнав ее в нищету. когда все силы уходят на борьбу за выживание.
одномоментное повышение жалования в три раза в этом отношении очеь опасно. оно может означать только одно - условный путин полностью доверяет омону, вообще не считает его революционной силой.
я бы сказал - напрасно
kakvas_tam: (Default)

преамбула

этот текст - не о проблемах нынешней ситуации, но исключительно о проблемах понимания данной ситуации. а точнее - о проблемах полного непонимания оной. причем, по всем пунктам.

начиная с самого понятия революции. в результате "бархатной" идеологической обработки революция многим представляется праздником, этаким оранжевым народным гулянием под лозунгом: "сковырнем тирана, поставим праведника, и все будет ништяк".
но "сковырнем тирана" (то бишь замена распутина на двапутина) - это не более чем переворот.
а революция - это масштабный передел, перераспределение ресурсов. сопровождаемое, естественно, большой кровью. что вообще-то должно быть очевидно - при правильной постановке вопроса. которая сегодня, к сожалению, отсутствует.

правильных вопросов всего два.
1. кто может стать "мясом революции", ее субъектом, движущей силой.
2. кто будет назначен "врагом", абсолютным злом, ответственным за все плохое.

но вместо них обычно предлагаются совсем другие вопросы.
1. какие социальные и экономические изменения могут привести к революционной ситуации.
2. какая идеологическая платформа будет у революционной массы.
вопросы, конечно интересные, но второстепенные. и потому - уводящие от сути.

учитывая особенности формата жж, имеет смысл рассмотреть каждый вопрос отдельно.
но перед этим хотелось бы сразу определиться с "реальностью" прогноза.

считаю ли я, что "всё к этому идет"? нет, более вероятным мне видится "мягкий" путь, описанный в /soft/total/.
считаю ли я революцию возможной? к сожалению, да. это один из менее вероятных вариантов, но и его стоит учитывать.

собственно, эти несколько постов и будут попыткой предсказать наиболее вероятный сценарий наименее вероятного сюжета
kakvas_tam: (Default)

открыли, наконец, летний сад. вход только через турникеты, но пока бесплатный.
летний стал не то, чтобы лучше - он стал другим. гипертрофированно ухоженным. то бишь на каждом шагу заметно, что не все распилено денег в него вбухивается шквал.

знаете, есть такой тип увядающих красоток, которые все силы кладут на поддержание внешности "на уровне". сотрудницы банков и престижных офисов. все у них отточено, каждая деталь доведена до совершенства. и таки красиво, не поспоришь.
одно лишь смущает - сразу видно, каких сил стоит эта беспощадная ухоженность. но в красоте хочется естественности. хочется, чтобы все эти титанические усилия были незаметны. или, по крайней мере, не так бросались в глаза.
а для создания такого "эффекта естественности" надо, наверно, еще более лучше одеваться больше вкладываться во внешность? еще чуть-чуть поднажать?
типичный порочный круг, сиречь положительная обратная связь.

такие вот ассоциации рождаются в новом летнем. но там эти усилия даже не маскируются - среди пестро прикинутой публики снуют, аки мураши, среднеазиатские рабочие в форменных спецовках. ровняют, подстригают, доводят до совершенства.
___

писк нынешнего сезона - плиссированные юбки ярких солнечных расцветок, очень легкие и очень длинные. настолько длинные, что "плыть" в них можно лишь по плоскости; а на лестницах барышням приходится слегка приподнимать подол. смотрится это чертовски трогательно, как в старых фильмах про романтические времена.
правда, на знойных южанках эти юбки все же не совсем айс. почему-то сразу вспоминается царица савская. но на юных и стройных - очень даже зачетно. хотя, наверно, ходить в такой красоте страшно неудобно.

что поразило - на нескольких девчушках заметил элементы одежды, явно стилизованные под девятнадцатый век. и не на гламурных кисо (с которых такие подвижки обычно и начинаются), но на подростках-пигалицах. откуда это?
в моем понимании аутентичная подростковая мода - это предельная функциональность, порой даже излишне подчеркиваемая. а все вычурные стилистические изыски - это уже более или менее удачные заимствования из "взрослой" моды. а тут - как будто из ничего. или это я во взрослой что-то пропустил?

у мужчин популярны брюки со множеством карманов. чистое торжество функциональности. я тоже себе прикупил - и доволен, аки слон.
потому что лето, хочется играть на лугу в пятнашки, не ходить в пальто, но в одной рубашке ходить в футболке. но при том надо таскать с собой ключи от квартиры где деньги лежат, ключи от машины, сигналку, ключи от работы, доки на машину, бумажник (впрочем, от бумажника уже отказался - ношу мини-визитницу с несколькими картами и несколькими купюрами), флешку, пропуск, мобильник - и это по минимуму. а еще принято снимать морду от магнитолы (дабы не провоцировать наркомов), и куча бумажек обычно по карманам. про мультитул уж молчу. а у куряк еще и сигареты с зажигалкой.
и куда распихивать все это богатство? гусары, молчать!
женщинам легче - в борьбе за свободные руки они давно сдались. и все барахло просто ссыпают в свои безразмерные сумочки.
а мужики еще повоюют
kakvas_tam: (Default)

«Единая Россия» решила вступиться за верующих, оскорбленных последними скандалами с Pussy Riot и премией «Серебряная калоша». Парламентарии перепишут Уголовный кодекс так, чтобы организаторам премии можно было выдвинуть обвинение в разжигании ненависти по религиозному признаку.
Изменения внесут в статью 282 УК «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Депутат Алексей Журавлев рассказал «Известиям», что поправки сделают ее более конкретной и позволят выдвинуть обвинения, например, организаторам премии «Серебряная калоша». Если поправки будут приняты, организаторам «калоши» светит либо штраф в 300 тыс. рублей, либо от одного до двух лет лишения свободы.


для совсем уж отмороженных идиотов - в нынешнем ук ужесточающие законы не имеют обратной силы. так что своими изменениями невежи г-да парламентарии могут подтереться.

я давно подозревал, что настольной книгой наших законотворцев стал /soft/total/. там как раз представлен весь ряд столь милых их сердцу нововведений - отмена срока давности, придание законам обратной силы и пр.

но нельзя же читать настолько криво, чтобы перескочить целый исторический этап! когда же вас уже, наконец, отпустит???

так жить нельзя. пора учреждать в правительстве комитет по ликвидации безграмотности среди депутатов. пусть научатся хотя бы читать и писать; а там, глядишь, и до счета дойдут. если повезет
kakvas_tam: (Default)

с самого начала этого странного уголовного (?) дела многие недоумевали - за что??? с какого перепуга рпц вдруг всей мощью навалилась на несчастных девушек?
тогда как сталина, виновного в смерти тысяч священников, та же самая рпц не то, что не осуждает - но напротив, малюет на иконах.

икона в храме святой княгини ольги (ленобласть, стрельна):





еще одна матрона:



посмотреть иконы сталина от других конфессий )

как совместить эту жестокость к певуньям и снисходительность к палачу? двойные стандарты сегодня в моде - но не до такой же степени???



вопросы эти по большей части были риторическими. то бишь подразумевалось, что жестокость рпц к женщинам, весящим меньше пятидесяти кг ирациональна и никакого логического обоснования не имеет.
но один пост во вчерашней ленте, кажется, прояснил дело. всего лишь три цитаты на одну тему.

свт. киприан карфагенский: "Христиане заслужили страдания своими грехами."

канонизированный новомученик Новоселов: "Революцию, советскую власть я считаю карой для исправления русского народа и водворения той правды, которая нарушалась прежней государственной жизнью"

священномученик митрополит казанский кирилл: "роль правительственного законодательства, создающего эту церковную скорбь, я осмысливаю для себя как обнаружение вовсе не человеческих каких-либо соображений и умышлений, а осуществление над русским церковным обществом суда Божия, карающего нас за наши исторически выявленные церковные падения и призывающего к покаянию."

то есть прямым текстом - сталин, по сути, не виновен. так как не обладал свободой воли. он был лишь вещью, рупором, бездумным проводником божьей кары. не он принимал решения и отдавал приказы о массовых казнях - он был лишь послушным исполнителем божьей воли.
ну а поскольку свою миссию (покарать россию за грехи) он исполнил блестяще - то почему бы и не увековечить на иконе столь богопослушного человека?

и это, похоже, нормальное отношение рпц к власти. если член едра представитель власти совершает преступление - он не виновен. потому как нет в том его умысла - он лишь слепой и безмозглый исполнитель воли бога. ибо всякая власть - от бога.



но зато пусси, с точки зрения рпц, безусловно виновны. то есть за ними признается наличие и свободной воли, и интеллекта (в отличии от того же сталина).
и никакой божьей воли - все только сами, своим умом.

вот теперь все встало на свои места. в иерархическом обществе, построенном на подчинении, свободный и независимый индивид не может не быть грешником в глазах церкви (не только рпц) и преступником в глазах государства (не только рф).

девчонки могут гордиться - рпц не оскорбила их прощением, не поставила в один ряд со столь почитаемыми ею палачами


kakvas_tam: (Default)

очередная награда нашла героя - патриарх удостоился ежегодной премии "серебряная калоша", победив в номинации "чуровщина года, или руки по локоть в чудесах".
в этой борьбе кириллу удалось обойти даже одноименного (с номинацией) чурова с его ста сорока шестью процентами.

победа патриарха взбудоражила аппарат рпц. глава патриаршей пресс-службы александр волков по отечески отчитал собчак, ведущую церемонию. ибо она дерзко и цинично называла предстоятеля Церкви "господином Гундяевым" и производила другие не менее непристойные реплики", - отметил глава пресс-службы патриарха.

на мой взгляд, тут волков все же перегнул. гундяев, конечно, не самая благозвучная фамилия - но почему же сразу непристойная-то??? странные у него понятия о непристойности.

но спорить не буду. ведь так сказал такую пристойную реплику произвел не кто-нибудь, а сам глава патриаршей пресс-службы
kakvas_tam: (Default)

в новостях появились сумбурные намеки на новый молодежный "передел". что якобы небезызвестный александр босых ака порву-за-христа возглавит правительственную комиссию по делам молодежи. новость и правда феерическая, потому и бурления она вызвала нешуточные. припомнили босых и дела его (знаменитый ролик, где он избивает девушку), и слова (которые впечатляют не меньше). эпическая подборка высказываний этого персонажа появилась в "снобе" (10 заповедей нового куратора молодежной политики).
но в этом случае нарезка "избранного" (того, что скрывается, но иногда все же невольно проговаривается) явно излишня. проще просмотреть журнал босых ([livejournal.com profile] filosof_rodina) подряд, и все сразу станет понятно.
кроме, разве что, ника. при чем там родина? а философия??? чем-чем - но уж философией-то в журнале даже не пахнет. (кстати, о свободных ассоциациях - почему, говоря о жж босых, я использовал глагол "пахнет"?)

так вот о бурлениях. основной их мотив - босых аморален, поэтому его и близко нельзя подпускать к молодежи.
это, имхо, явный перебор. это все равно что биологам рассуждать о морали травоядных и аморальности хищников. нет там такого понятия.
то, что регулируется инстинктами и рефлексами, вне морали. мораль появляется там, где начинается свободный выбор. а он, в свою очередь, невозможен до тех пор, пока не достигнут определенный пороговый уровень интеллекта.
так что, на мой взгляд, босых вовсе не аморален. он просто таков, каков есть. и не более того.

по сути босых - это ройзман версии 2. ройзман широкого профиля. то бишь он борцун уже не только с наркомами, но и с прочими "изгоями" (термин босых), которые ему не нравятся. но методика и идеология "кампфа" переняты у ройзмана один в один.

на мой взгляд, эта новость - фейк, сиречь гонево. вброс ради бурления. пиар босых (вот и я о нем написал).
слишком уж явно прет у него национальный душок - для кремля сегодня это вряд ли приемлимо
kakvas_tam: (Default)

в последние дни в ленте стали мелькать листовки. дело, конечно, хорошее - если не доводить его до маразма.
вот, например, одна из последних:



особенно доставляет последний абзац, по сути - прямое обещание. и, как я понимаю, все, перепостившие листовку, присоединяются к этому обещанию. то бишь берут на себя обязательства по его выполнению.
если, конечно, они изначально не планируют обмануть доверившихся.

этот абзац стоит того, чтобы процитировать его целиком:

"Не исполняйте заведомо незаконных приказов! А если вас выгонят с работы за отказ избить соотечественника дубинкой или посадить невиновного человека в тюрьму - мы обязательно вам поможем, не бросим в беде! Мы сделаем все, чтобы вы нашли куда более высокооплачиваемую работу - и не на жуликов и воров, а на себя и на Россию!
Помните об этом" (с)


с этого места хотелось бы поподробнее - но увы! как раз на этом текст и обрывается. никакого вменяемого (и даже невменяемого) списка вакансий там не наблюдается.
и понятно почему. автор с копипастерами просто создают впечатление - они как бы обещают трудоустроить омоновцев-отказников. на самом же деле они обещают совсем иное - постараться, сделать "все возможное" для трудоустройства. а потом можно с чистой совестью развести руками - ну, извините, братаны - не получилось. но мы старались, делали все возможное - как и обещали.

это самый натуральный обман, не делающий чести ни автору, ни копипастерам.



у нас есть одна честная учительница на все российские избиркомы, татьяна иванова - как там с ее трудоустройством?
а тут омоновцы, которые (по идее автора) должны массово отказываться исполнять приказы. и что же, интересно, автор может им предложить?
стоило бы ему для начала заглянуть в анкеты омоновцев (пункт "Почему вы решили стать полицейским?"):

Олег, 26
Служил в спецназе. После увольнения другой работы нет. Охранником не хочу. А тут польза людям и Родине служба.
Сергей, 30
Служил в ВДВ. Другой работы не нашел. Охранником работал — не понравилось. Знакомый пригласил в ОМОН. Что та служба, что эта.


комментарии излишни.

особенно феерично звучит обещание работы "не на жуликов и воров", а "на Россию". автор, конечно, может считать, что выступает от имени россии. но денежное довольствие от имени россии платят совсем другие люди. и надеяться, что эти люди предоставят неверным омоновцам "куда более высокооплачиваемую работу", нежели верным - это надо изрядно укуриться.
___

обещающие поставили больной вопрос, вопрос выбора - и в итоге свели его к банальному торгу ("кто предложит больше?"). в этом сведении прослеживается не только полная моральная дезориентация, но и изрядная, как сейчас выражаются, альтернативная одаренность.
потому как изначальный посыл был: они украли у нас все деньги. то есть теперь у нас ничего нет, а у них все деньги и печенюшки.
но при этом мы (у которых ничего нет) будем платить вам больше, чем они (у которых все деньги). и, естественно, не замечать в этом никакого логического противоречия.

но суть не в том, что автор затупил и где-то ошибся в расчетах. все гораздо серьезнее.
моральный выбор нельзя подменять взвешиванием будущих возможных выгод. нельзя смешивать эти понятия; это вообще разные сферы.
непонимание этого оскорбительно для всех, действительно пострадавших за идею. потому что в этой системе ценностей они должны грызть локти и причитать - ах, как же мы просчитались!
но такие картинки может породить только весьма извращенное воображение. и право же - не стоит транслировать их на весь инет
Page generated Jul. 22nd, 2017 04:46 am
Powered by Dreamwidth Studios